Здравствуйте, Гость! Регистрация RSS

Ликбез. Литература. ЕГЭ. ОГЭ

Пятница, 17.08.2018
Главная » Материалы » Авторы » Фет А. А.

Фет А. А. Заря прощается с землею, 1858

Заря прощается с землею,
Ложится пар на дне долин,
Смотрю на лес, покрытый мглою,
И на огни его вершин.

Как незаметно потухают
Лучи и гаснут под конец!
С какою негой в них купают
Деревья пышный свой венец!

И всё таинственней, безмерней
Их тень растет, растет, как сон;
Как тонко по заре вечерней
Их легкий очерк вознесен!

Как будто, чуя жизнь двойную
И ей овеяны вдвойне, —
И землю чувствуют родную
И в небо просятся оне.

1858


Стихотворение, написанное в 1858 году, также демонстрирует черты импрессионизма в творчестве А. А. Фета. Творческий акт, по А. А. Фету, — это результат интуитивного озарения, и на первом месте при таком понимании, конечно же, не объект наблюдения, а впечатление, им вызванное. В письме к К. Р. (великому князю и поэту Константину Константиновичу Романову) А. А. Фет так формулирует эту мысль: «...для художника впечатление, вызвавшее произведение, дороже самой вещи, вызвавшей это впечатление».

Предметом описания в стихотворении «Заря прощается с землею» является закат. Изображая все превращения этого времени, игру света и тени, изменения на небе и на земле, показывая «таинственный» переход природы из одного состояния в другое, поэт думает о «жизни двойной». Особое место в стихотворении занимает лес: «Смотрю на лес, покрытый мглою, / И на огни его вершин». Деревья, на которых и тень и свет, «Как будто, чуя жизнь двойную / И ей овеяны вдвойне, — / И землю чувствуют родную, / И в небо просятся оне». Таким образом, короткий момент заката составляет содержание целого стихотворения — вследствие того впечатления, которое произвел этот миг на поэта. Это мгновение, растянутое в динамику.
 

Категория: Фет А. А. | Добавил: Maysara (28.01.2011)
Просмотров: 789 | Теги: лирика, импрессионизм, пейзажная лирика, поэзия, Фет

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Рейтинг сайтов