Здравствуйте, Гость! Регистрация RSS

Ликбез. Литература. ЕГЭ. ОГЭ

Суббота, 17.11.2018
Главная » Тесты » По авторам » Толстой Л. Н.

004.11.09.019
[ Скачать с сервера (66.0 Kb) · Скачать удаленно () ] 24.06.2013, 10:37
1. Укажите имя и фамилию героя романа Л. Н. Толстого «Война и мир», который произносит следующий монолог? 
 
«На земле, именно на этой земле... нет правды — все ложь и зло; но в мире, во всем мире есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно дети всего мира. Разве я не чувствую, что в этом огромном бесчисленном количестве существ, в которых проявляется божество, — высшая сила, как хотите, — что я составляю одно звено, одну ступень от низших существ к высшим?» 
 
2. Какой персонаж (назовите имя и фамилию) романа Л.Н. Толстого «Война и мир» выглядел так: 
 
[Он] «был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькой оживленною женой»?
 
3. Укажите имя и фамилию героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир», который оказал во время плена сильное влияние на мировоззрение Пьера Безухова.
 
4. Назовите имя и фамилию героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир», который признается себе самому в один из периодов духовных исканий: 
 
«Хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими...»?
 
5. Укажите имя и фамилию героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир», глазами которого читатель наблюдает панораму Бородинского поля накануне сражения: 
 
«Было одиннадцать утра. <...> Вверх и влево <...> вилась большая Смоленская дорога... Дорога переходила... через мост и через спуски и подъемы вилась все выше и выше к видневшемуся верст за шесть селению... в разных местах виднелись дымящиеся костры и неопределенные массы войск наших и неприятельских... и сколько ни разбирал... он в этой живой местности не мог найти позиции и не мог даже отличить наших войск от неприятельских».
 
6. Укажите фамилию героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир», который в военную пору возглавил партизанский отряд?
 
7. Кто из перечисленных персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» противопоставлен «военным трутням»: Несвицкий, Жерков, Тушин, Друбецкой?
 
8. Ниже приведен фрагмент сна одного из героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Назовите имя и фамилию героя, который видит этот сон.
 
«Понемногу, незаметно все эти лица начинают исчезать, и все заменяется одним вопросом о затворенной двери. Он встает...чтобы задвинуть задвижку... Он идет, спешит, но ноги его не двигаются... И мучительный страх охватывает его. И этот страх есть страх смерти: за дверью стоит оно. Оно вошло, и оно есть смерть...»
 
9. Назовите имена героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир», которые участвуют в следующем диалоге:
 
«— Для меня? Нет! Для меня все пропало, — сказала она со стыдом и самоунижением.
 
— Все пропало? — повторил он. — Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире..., я бы сию минуту просил руки и любви вашей»?
 
10. Накануне какого сражения, изображенного в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», автор так пишет о Кутузове: «Когда кончился молебен, Кутузов подошел к иконе, тяжело опустился на колена, кланяясь в землю, и долго пытался и не мог встать от тяжести и слабости. Седая голова его подергивалась от усилий. Наконец он встал и с детски наивным вытягиванием губ приложился к иконе и опять поклонился, дотронувшись рукой до земли»?
 
11. Портрет какого исторического деятеля создает Л.Н. Толстой в романе «Война и мир»: 
 
«Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивавших жирные ляжки коротких ног, и в ботфортах. Короткие волоса его, очевидно, только что были причесаны, но одна прядь волос спускалась книзу над серединой широкого лба... На моложавом полном лице его с выступающим подбородком было выражение милостивого и величественного приветствия»?
 
ЗАДАНИЯ К ФРАГМЕНТУ РОМАНА Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
 
— Ну. начинайте! — сказал Долохов.
 
— Что же, — сказал Пьер, все так же улыбаясь.
 
Становилось страшно. Очевидно было, что дело, начавшееся так легко, уже ничем не могло быть предотвращено, что оно шло само собою, уже независимо от воли людей, и должно было совершиться. Денисов первый вышел вперед до барьера и провозгласил:
 
— Так как п'отивники отказались от п'ими'ения, то не угодно ли начинать: взять пистолеты и по слову т'и начинать сходиться.
 
— Г_..’аз! Два! Т’и!... — сердито прокричал Денисов и отошел в сторону. Оба пошли по протоптанным дорожкам все ближе и ближе, в тумане узнавая друга. Противники имели право, сходясь до барьера, стрелять, когда кто захочет. Долохов шел медленно, не поднимая пистолета, вглядываясь своими светлыми, блестящими, голубыми глазами в лицо своего противника. Рот его, как и всегда, имел на себе подобие улыбки.
 
— Так когда хочу — могу стрелять! — сказал Пьер, при слове три быстрыми шагами пошел вперед, сбиваясь с протоптанной дорожки и шагая по цельному снегу. Пьер держал пистолет, вытянув вперед правую руку, видимо боясь как бы из этого пистолета не убить самого себя. Левую руку он старательно отставлял назад, потому что ему хотелось поддержать ею правую руку, а он знал, что этого нельзя было. Пройдя шагов шесть и сбившись с дорожки в снег, Пьер оглянулся под ноги, опять быстро взглянул на Долохова и, потянув пальцем, как его учили, выстрелил. Никак не ожидая такого сильного звука, Пьер вздрогнул от своего выстрела, потом улыбнулся сам своему впечатлению и остановился. Дым, особенно густой от тумана, помешал ему видеть в первое мгновение; но другого выстрела, которого он ждал, не последовало. Только слышны были торопливые шаги Долохова, и из-за дыма показалась его фигура. Одной рукой он держался за левый бок, другой сжимал опущенный пистолет. Лицо его было бледно. Ростов подбежал и что-то сказал ему. 
 
— Не...е...т, — проговорил сквозь зубы Долохов, — нет, не кончено, — и сделав еще несколько падающих, ковыляющих шагов до самой сабли, упал на снег подле нее. Левая рука его была в крови, он обтер ее о сюртук и оперся ею. Лицо его было бледно, нахмуренно и дрожало.
 
— Пожалу... — начал Долохов, но не мог сразу выговорить... — Пожалуйте, — договорил он с усилием.
 
Пьер, едва удерживая рыдания, побежал к Долохову, и хотел уже перейти пространство, отделяющее барьеры, как Долохов крикнул: — К барьеру! — и Пьер, поняв в чем дело, остановился у своей сабли. Только 10 шагов разделяло их. Долохов опустился головой к снегу, жадно укусил снег, опять поднял голову, поправился, подобрал ноги и сел, отыскивая прочный центр тяжести. Он глотал холодный снег и сосал его; губы его дрожали, но все улыбаясь; глаза блестели усилием и злобой последних собранных сил. Он поднял пистолет и стал целиться.
 
— Боком, закройтесь пистолетом, — проговорил Несвицкий.
 
— Закройтесь! — не выдержав, крикнул даже Денисов своему противнику.
 
Пьер с кроткой улыбкой сожаления и раскаяния, беспомощно расставив ноги и руки, прямо своей широкой грудью стоял перед Долоховым и грустно смотрел на него. Денисов, Ростов и Несвицкий зажмурились. В одно и то же время они услыхали выстрел и злой крик Долохова.
 
— Мимо! — крикнул Долохов и бессильно лег на снег лицом книзу. Пьер схватился за голову и, повернувшись назад, пошел в лес, шагая целиком по снегу и вслух приговаривая непонятные слова:
 
— Глупо... глупо! Смерть... ложь... — твердил он морщась. Несвицкий остановил его и повез домой. Ростов с Денисовым повезли раненого Долохова. Долохов, молча, с закрытыми глазами, лежал в санях и ни слова не отвечал на вопросы, которые ему делали; но, въехав в Москву, он вдруг очнулся и, с трудом приподняв голову, взял за руку сидевшего подле себя Ростова. Ростова поразило совершенно изменившееся и неожиданно восторженно-нежное выражение лица Долохова.
 
— Ну, что? как ты чувствуешь себя? — спросил Ростов.
 
— Скверно! но не в том дело. Друг мой, — сказал Долохов прерывающимся голосом, — где мы? Мы в Москве, я знаю. Я ничего, но я убил ее, убил... Она не перенесет этого. Она не перенесет...
 
— Кто? — спросил Ростов.
 
— Мать моя. Моя мать, мой ангел, мой обожаемый ангел, мать, — и Долохов заплакал, сжимая руку Ростова. Когда он несколько успокоился, он объяснил Ростову, что живет с матерью, что ежели мать увидит его умирающим, она не перенесет этого. Он умолял Ростова ехать к ней и приготовить ее.
 
Ростов поехал вперед исполнять поручение и к великому удивлению своему узнал, что Долохов, этот буян, бретер-Долохов жил в Москве со старушкой-матерью и горбатой сестрой и был самый нежный сын и брат.
 
(Л. Н. Толстой «Война и мир» }
 
1.1. Какое определение жанровой форме «Войны и мира» дали исследователи?
 
1.2. Какой временной период охватывают события, о которых рассказыва­ется в «Войне и мире» (включая эпилог)? (Укажите годы.)
 
1.3. Где происходит действие главы романа «Война и мир», содержащей данный эпизод: в Москве, в подмосковном имении, в Петербурге, в южном имении?
 
1.4. Укажите термин, которым в художественном произведении называют противоречие, лежащее в основе развития действия, в данном случае — ссору, приведшую Пьера и Долохова к дуэли.
 
1.5. Как в литературоведении называется средство художественной выразительности, являющееся образным определением, выражающим авторское отношение к героям: «кроткая улыбка» Пьера, «злой крик Долохова и т.д.?
 
1.6. Какое средство характеристики героя создается с помощью детальное описания его внешнего облика: «Долохов шел медленно <...> вглядываясь своими светлыми, блестящими, голубыми глазами в лицо своего противника. Рот его, как и всегда, имел на себе подобие улыб­ки», «губы его дрожали, но все улыбаясь; глаза блестели усилием и злобой последних собранных сил»?
 
1.7. К какому из трех литературных родов, традиционно выделяемых по ряду признаков (предмет изображения, способ изображения и т.д.), :относится роман Л. Н. Толстого «Война и мир»?
 
1.8. Каким термином называют художественный прием противопоставления, который позволяет автору обозначить неоднозначность, сложность и противоречивость характера Долохова: «буян, бретер — Долохов был самый нежный сын и брат»?
 
1.9. Какой стилистический прием, характерный для прозы Л. Н. Толстого, помогает читателю почувствовать искренность переживаний Долохова: «...я убил ее, убил... Она не перенесет этого. Она не перенесет... <...> Мать моя. Моя мать, мой ангел, мой обожаемый ангел, мать...»?
 
Задание с развернутым ответом ограниченного объема (5—10 предложений) 
 
1.10. Каковы средства создания психологически напряженной атмосферы в данном фрагменте текста?
 
1.11. В каких произведениях русской классической литературы звучит мотив неприятия дуэли как жестокого способа отстоять правоту?
 
1.12. В чем неоднозначность характера Долохова и какие герои русской литературы, по замыслу авторов, проявляют качества характера, неожиданные для других персонажей и читателей?
 
Задания с развернутым ответом (сочинение)
 
1.13. Как соотносятся с судьбами героев «Войны и мира» слова Л. Н. Толстого, утверждающего в эпилоге романа: «Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, — то уничтожится возможность жизни»?
 
1.14. Почему пребывание Пьера в плену — самое мучительное и трудное и одновременно самое счастливое время его жизни? (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)
 
1.15. Как вы понимаете тезис Л. Н. Толстого: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»? (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)
 
1.16. Почему Пьер Безухов разочаровался в идеях масонства? (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)
 
1.17. Почему, изображая Кутузова в романе «Война и мир», Л. Н. Толстой намеренно избегает героизации образа полководца?
 
1.18. В чем причины антипатии Толстого к Наполеону? (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)
 
1.19. Автор романа «Война и мир» Л. Н. Толстой утверждает: красоты и счастья нет там, где нет простоты, добра и правды. Как эта идея выражена в образе Наташи Ростовой?
 
1.20. Почему дуэль с Долоховым стала причиной произошедшего в сознании Пьера Безухова нравственного переворота? (По роману Л. Н. Толстого «Война и мир».)
 
Категория: Толстой Л. Н. | Добавил: Maysara | Теги: егэ, Война и мир, толстой
Просмотров: 7236 | Загрузок: 1390

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Рейтинг сайтов