Здравствуйте, Гость! Регистрация RSS

Ликбез. Литература. ЕГЭ. ОГЭ

Суббота, 17.11.2018
Главная » Тесты » По авторам » Гончаров И. А.

006.11.10.004
[ · Скачать удаленно () ] 28.12.2015, 13:43

Тест 006.11.10.004

Дайте ответ в виде слова, сочетания слов либо краткой фразы.

  1. В речи какого героя драмы А. Н. Островского «Гроза» звучат цитаты из стихотворений Державина и Ломоносова?
     
  2. Кому из героев пьесы А. Н. Островского «Гроза» принадлежит следующая оценка города Калинова: «Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный!»
     
  3. Какой известный литературный тип нашел воплощение в образе Ильи Ильича Обломова, героя одноименного романа И. А. Гончарова?
     
  4. Портрет какой героини романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» перед вами: «На кожаном диване полулежала дама, еще молодая, белокурая, несколько растрепанная, в шелковом, не совсем опрятном платье»?
     
  5. Какой русский поэт XIX века является автором стихотворения, которое начинается следующими строками:

    Эти бедные селенья,
    Эта скудная природа —
    Край родной долготерпенья,
    Край ты русского народа?
     
  6. В каком стихотворении И. А. Некрасова прозвучали эти строки:

    Не может сын глядеть спокойно
    На горе матери родной,
    Не будет гражданин достойный
    К отчизне холоден душой…?
     
  7. Кто из героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир» в военную пору 1812 г. возглавил партизанский отряд?
     
  8. Определите, чей портрет воссоздан в тексте романа Л. Н. Толстого «Война и мир»: «Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшемся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног, и в ботфортах… На моложавом полном лице его  с выступающим подбородком было выражение милостивого и величественного приветствия».
     
  9. Определите, портрет какого героя романа Л. Н. Толстого «Война и мир» перед вами: «…небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. … Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно». Какую героиню романа «Война и мир» изображает Л. Н. Толстой в момент, когда она входит в гостиную, «шумя своею белою бальною робою… и блестя белизною плеч… любезно предоставляя каждому право любоваться красотой своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала»?
     
  10. Какой герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» сумел объяснить причины, побудившие Раскольникова совершить убийство: «Тут дело… современное, нашего времени-с случай, когда помутилось сердце человеческое; когда цитируется фраза, что кровь «освежает», когда вся жизнь проповедуется в комфорте. Тут книжные мечты-с…»?
     
  11. Кто из героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» пытался оклеветать Соню Мармеладову, обвиняя ее в краже денег?
     
  12. Какой герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» спас Соню Мармеладову от обвинений в краже и назвал имя человека, подложившего ей деньги?
     
  13. Портрет какого героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» воспроизведен в следующем фрагменте: «Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен»?
     
  14. Интерьер жилища какого героя романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» воспроизведен в следующем фрагменте: «Все было разбросано в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный стол, некрашеный и ничем не покрытый»?
     
  15. Назовите фамилию знаменитого русского поэта XIX века, в творчестве которого современники видели воплощение «поэзии мысли», автора знаменитого четверостишия «Умом Россию не понять».
     
  16. Укажите фамилию русского поэта XIX века, основной особенностью поэтики которого стало одушевление природы, восприятие ее столь же «разумным» существом, что и человек:

    В ней есть душа, в ней есть свобода,
    В ней есть любовь, В ней есть язык.
     
  17. Укажите название элемента композиции стихотворения Ф. И. Тютчева «Полдень», позволяющего автору нарисовать картину жаркого летнего дня:

    Лениво дышит полдень мглистый;
    Лениво катится река;
    И в тверди пламенной и чистой
    Лениво тают облака.
     
  18. Укажите название средства художественной выразительности, которое использует Ф. И. Тютчев в стихотворении «Осенний вечер», создавая образы осеннего увядания природы:

    Ущерб, изнеможенье — и на всем
    Та кроткая улыбка увяданья,
    Что в существе разумным мы зовем
    Божественной стыдливостью страданья.
     
  19. Как в литературоведении называет сочетание строк, скрепленных общей рифмовкой и интонацией: например, в стихотворении Ф. И. Тютчева «Природа — сфинкс»?

    Природа — сфинкс. И там она верней
    Своим искусом губит человека,
    Что, может статься, никакой от века
    Загадки нет и не было у ней.
     
  20. Какой художественный прием синтаксической организации стиха применяет Ф. И. Тютчев при создании стихотворении «Эти бедные селенья»?

    Эти бедные селенья,
    Эта скудная природа —
    Край родной долготерпенья,
    Край ты русского народа.
     
  21. Какой художественный прием поэтического синтаксиса использует Ф. И. Тютчев, одинаково начиная строчки стихотворения?

    И чувства нет в твоих очах,
    И правды нет в твоих речах,
    И нет души в тебе.
    Мужайся, сердце, до конца:
    И нет в творении творца!
    И смысла нет в мольбе!
     
  22. Какое средств создания художественной образа использует Ф. И. Тютчев в стихотворении «Как весел грохот летних бурь», наделяя природу человеческими чувствами и переживаниями?

    Гроза, нахлынувшая тучей,
    Смутит небесную лазурь.
    И опрометчиво-безумно
    Вдруг на дубраву набежит,
    И вся дубрава задрожит…
     
  23. Укажите название средства художественной изобразительности, которое в стихотворении Ф. И. Тютчева «Осенний вечер» становится не только художественным определением, но и подчеркивает эмоциональное авторское восприятие предмета: «таинственная прелесть», «зловещий блеск», «туманная и тихая лазурь».
     
  24. Какое средство создания художественного образа использует Ф. И. Тютчев в стихотворении «В дымке-невидимке…», наделяя природу человеческими чувствами и переживаниями?

    В дымке-невидимке
    Выплыл месяц вешний.
    Цвет садовый дышит
    Яблонью, черешней,
    Так и льет, целуя,
    Тайно и нескромно…
     
  25. Назовите термин, которым в литературе обозначают созвучие концов стихотворных строк, например в стихотворении А. А. Фета:

    Летний вечер тих и ясен.
    Посмотри, как дремлют ивы,
    Запад неба бледно-красен,
    И реки блестят извивы.
     
  26. Как называется в литературоведении элемент композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога», позволяющий автору воссоздать поэтическую картину осени?

    Славная осень! Здоровый, ядреный
    Воздух усталые силы бодрит,
    Лед неокрепший на речке студеной
    Словно как тающий сахар лежит.
     
  27. Укажите фамилию русского писателя-сатирика 2-й  половины XIX века, который в 1848 году был выслан в Вятку за «…вредный образ мыслей и пагубное стремление к распространению идей… ниспровергающих власти и общественное спокойствие».
     
  28. Назовите литературоведческий (использующийся в фольклористике) термин, обозначающий традиционную форму сказочного начала, которую использует М. Е. Салтыков-Щедрин в сатирических сказках («Жили-были два генерала…», «В некотором царстве…» и т.п.).
     
  29. Как называется сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина, в которой автор выступает против тех, кто «не признает жизни текущей и не хочет иметь никаких счетов», повествуя о никчемном существовании героиня, который «жил — дрожал, и умирал — дрожал»?
     
  30. Как называется горькая и гневная книга М. Е. Салтыкова-Щедрина, подготовленная циклом очерков о «Глупове» и «глуповцах»  (1861—1862 гг.) и раскрывающая национальному самосознанию «трагическую истину русской жизни»?
     
  31. Укажите название приема фантастического преувеличения, при использовании которого правдоподобие в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» уступает место карикатуре: «Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный».
     
  32. Как называется эпический жанр русского фольклора, особенности которого нашли отражение в художественном стилистике «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова-Щедрина: употребление устойчивых фольклорных формул «жили да были», «долго ли, коротко ли», «ни пером описать» и др.
     
  33. Укажите название художественного приема, который М. Е. Салтыков-Щедрин использует в текстах «Сказок для детей изрядного возраста»: в них действуют животные (медведи, зайцы, караси, пескари, вороны, орлы), а подразумеваются люди с их слабостями и пороками.
     
  34. Какой творческий метод, построенный на принципах художественного историзма, т.е. признающий существование объективных социально-исторических закономерностей, влияющих на личность и общество, является ведущим в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина?
     
  35. Определите жанровую принадлежность произведения Л. Н. Толстого «Война и мир».
     
  36. Укажите название художественного приема (стилистической фигуры), использованного Л. Н. Толстым в названии романа «Война и мир» и ставшего композиционной опорой произведения.

 

 

Категория: Гончаров И. А. | Добавил: Maysara
Просмотров: 2111 | Загрузок: 404

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Рейтинг сайтов