Здравствуйте, Гость! Регистрация RSS

Ликбез. Литература. ЕГЭ. ОГЭ

Воскресенье, 24.03.2019
Главная » Тесты » ЕГЭ » 2014

000.11.14.015
[ Скачать с сервера (27.2 Kb) · Скачать удаленно () ] 28.08.2015, 11:12

Часть 1

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1–В7; С1, С2.

Правдин. Тебе не стыдно?
Кутейкин (потупя голову). Посрамихся, окаянный.
Стародум (Цыфиркину). Вот тебе, друг мой, за добрую душу.
Цыфиркин. Спасибо, ваше высокородие. Благодарен. Дарить меня ты волен. Сам не заслужа, век не потребую.
Милон (давая ему деньги). Вот ещё тебе, друг мой!
Цыфиркин. И ещё спасибо.

Правдин дает также ему деньги.

Цыфиркин. Да за что, ваше благородие, жалуете?
Правдин. За то, что ты не походишь на Кутейкина.
Цыфиркин. И! Ваше благородие. Я солдат.
Правдин (Цыфиркину). Поди же, мой друг, с богом.

Цыфиркин отходит.

Правдин. А ты, Кутейкин, пожалуй-ка сюда завтра, да потрудись расчесться с самой госпожою.
Кутейкин (выбегая). С самою! Ото всего отступаюсь.
Вральман (Стародуму). Старофа слуха не остафте, фаше фысокоротие. Фосмите меня апять к сепе.
Стародум. Да ты, Вральман, я чаю, отстал и от лошадей?
Вральман. Эй, нет, мой патюшка! Шиучи с стешним хоспотам, касалось мне, што я фсе с лошатками.

<…>

Г-жа Простакова, Стародум, Милон, Софья, Правдин, Митрофан, Еремеевна.

Стародум (к Правдину, держа руки Софьи и Милона). Ну, мой друг! Мы едем. Пожелай нам…
Правдин. Всего счастья, на которое имеют право честные сердца.
Г-жа Простакова (бросаясь обнимать сына). Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка!
Митрофан. Да отвяжись, матушка, как навязалась…
Г-жа Простакова. И ты! И ты меня бросаешь! А! неблагодарный! (Упала в обморок.)
Софья (подбежав к ней). Боже мой! Она без памяти.
Стародум (Софье). Помоги ей, помоги.

Софья и Еремеевна помогают.

Правдин (Митрофану). Негодница! Тебе ли грубить матери? К тебе её безумная любовь и довела её всего больше до несчастья.
Митрофан. Да она как будто неведомо…
Правдин. Грубиян!
Стародум (Еремеевне). Что она теперь? Что?
Еремеевна (посмотрев пристально на г-жу Простакову и всплеснув рукам). Очнётся, мой батюшка, очнётся.
Правдин (Митрофану). С тобой, дружок, знаю что делать. Пошёл-ко служить…
Митрофан (махнув рукою). По мне, куда велят…
Г-жа Простакова (очнувшись в отчаянии). Погибла я совсем! Отнята у меня власть! От стыда никуды глаз показать нельзя! Нет у меня сына!
Стародум (указав на г-жу Простакову). Вот злонравия достойные плоды!

Д. И. Фонвизин, «Недоросль»

При выполнении заданий В1–В2 ответ необходимо дать в виде слова, или сочетания слов, или последовательности цифр. 

В1. Текст фрагмента представляет собой чередование кратких высказываний разных лиц. Как называется такой тип речевого общения в драматургическом произведении?

В2. Как называются авторские замечания по ходу пьесы: (очнувшись в отчаянии), (Еремеевне)?

В3. Найдите и выпишите слово из последней реплики Простаковой, которое относится к просторечию и по-своему характеризует внутренний облик героини.

В4. Одним из приёмов драматургии XVIII-XIX веков является раскрытие характера героя посредством его фамилии. Как называются такие фамилии?

В5. Как называется часть действия пьесы, в которой все основные противоречия находят своё разрешение?

В6. Диалог Стародума и Вральмана в приведённой сцене содержит скрытую насмешку хозяина над бывшим слугой. Как называется подобное выражение отношения одного персонажа к другому?

В7. Как называется сформировавшееся в России XVIII века литературное направление, к которому относят драматургию Д. И. Фонвизина?


Для выполнения задания С1-С2 дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.

С1. Что вкладывает автор «Недоросля» в понятие «злонравие»?

С2. В каких произведениях русской классики явлены «злонравия достойные плоды» и в чём эти произведения можно сопоставить с фонвизинской пьесой?


Часть 2

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания В8–В12; С3–С4.

* * *

Я не люблю иронии твоей,
Оставь её отжившим и не жившим,
А нам с тобой, так горячо любившим,
Ещё остаток чувства сохранившим —
Нам рано предаваться ей! 

Пока ещё застеничиво и нежно
Свидание продлить желаешь ты,
Пока ещё кипят во мне мятежно
Ревнивые тревоги и мечты —
Не торопи развязки неизбежной!

И без того она не далека:
Кипим сильней, последней жаждой полны,
Но в сердце тайный холод и тоска…
Так осенью бурливее река,
Но холодней бушующие волны…

Н. А. Некрасов, 1950

При выполнении заданий В8–В12 ответ необходимо дать в виде слова, или сочетания слов, или последовательности цифр. 

В8. Каким термином обозначается созвучие концов стихотворных строк (не жившим — любившим — сохранившим)?

В9. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств  и приёмов, использованных поэтом во ВТОРОЙ строфе стихотворения (укажите их номера в любой последовательности).

1)    гипербола
2)    эпитет
3)    метафора
4)    сравнение
5)    инверсия

В10.  Как называется прием поэтической звукописи, к которому прибегает поэт в последней строфе («бурливее река»)?

В11. Укажите название приёма, в основе которого лежит соотнесённость, например, психологического состояния человека и явления природы («в сердце тайный холод и тоска» — «так осенью бурливее река»).

В12. Определите размер, которым написано стихотворение Н. А. Некрасова.


Для выполнения задания С3–С4 дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений.

С3. В чём драматизм звучания любовной темы в стихотворении Н. А. Некрасова?

С4. В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить в некрасовским стихотворением?


Часть 3

Для выполнения заданий части 3 выберите только ОДНО из предложенных ниже заданий (С5.1, С5.2, С5.3). Дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в объеме не менее 400 слов), опираясь на конкретный литературный материал и позицию автора произведения вне зависимости от того, насколько она совпадает с высказанными вами в работе собственными выводами и наблюдениями. 

С5.1. Почему история Печорина дана в виде хронологически разрозненных эпизодов жизни героя? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)

С5.2. Почему для Катерины неприемлем путь Варвары? (По драме А. Н. Островского «Гроза».)

С5.3. Что делает лирическую героиню М. И. Цветаевой «совершенно одинокой»?

 

Категория: 2014 | Добавил: Maysara
Просмотров: 4356 | Загрузок: 807

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Рейтинг сайтов